варан

Куры в храме. На полях дневников М.М.Пришвина 1930-31гг.

Мечтала накатать очерк или даже мини-книгу под типовым названием «Художник и власть. Власть и художник». Но мне долго ничего особо выдающегося в голову не приходило. И вдруг вспомнила про дневники Михаила Пришвина. Советского писателя с дореволюционным прошлым. Более известного очерками про природу из школьной программы. Но вопрос — а почему именно природа стала главной темой?! — обычно не задают.  А я задалась. И стала читать дневники Пришвина, которые он вёл в начале 1930-х, в пору индустриализации, коллективизации, насаждения единообразия и единомыслия. Нашла там уйму параллелей с современностью. Заодно сделаю свои пометки к дневникам 90-летней давности. Это и будет вместо большого текста про художника и власть. Одна из записей меня пронзила: 

Collapse )
варан

Самозваный инквизитор

Какова литература — таковы и писатели. Каждый пробивает новое донце и никогда нельзя поверить, что ниже не опустятся. Опустятся. За примерами бегать долго не пришлось. Пообщалась с одной коллегой по «цеху», Надеждой Поповой — и она меня мразью назвала. https://congregatio.livejournal.com/4495048.html?thread=204093640&utm_source=nc#t204093640 Я только потом по ссылкам догадалась, что она чистит всех, кто плохо отзывается о женщинах и котиках. А как именно плохо — решает только она. Вообще-то речь шла о кампанейщине 3-летней давности, по домогательствам. Честно, сказать доброе слово о мероприятии под названием «именятожещипали» или как его там — ни один нормальный человек не может. Поэтому оскорбить ей придется энную часть населения мира. Миллиардов 6 уж точно )

Collapse )
варан

Что у нас с литературой

Давно говорю, что возня с 2 премиями — это имитация существования литературы. Просто неприятно признать смерть — или близость к смерти — того. что 2 века составляет российский особый «бренд». А клеймо неудачника, которым шпарят более удачливые писатели менее удачливых — в ситуации смерти литературы вообще ни о чем не свидетельствует. Неудачники все пишущие сейчас. Вопрос лишь в степени этих неудач. Но то говорю я, меня никто не знает, мои записи и комментарии остаются без внимания. Сегодня нахожу статью, где чётко сформулировано всё то, о чем я хотела сказать. https://old.alterlit.ru/publications/46543/ 

Collapse )
варан

Toxic, very toxic

Я тут много и давно пишу о давлении «общественности» на личность, о том, как в современной России втягивают творческих людей в политику и чем потом они за это расплачиваются. Для меня очевидно - это равно плохо как для творчества, так и для самих творящих и вытворяющих. Но как этому усиливающемуся натиску противостоять — у меня рецептов нет. Массово применимых рецептов уж точно нет. Есть индивидуальные, выработанные лично методом проб и ошибок. Я просто плюю на всех. Конечно, это наглость — поставить себя намеренно в нейтралы, заявить — мне претит и то, и это, я не с вами и не с вами. Причем я даже не могу сказать, какая из 2 навязываемых мне идеологий более омерзительна. 

Collapse )
варан

Есть ли хоть одна партия, исполнившая свои обещания?

Как ни смешно — есть. Это «Субтропическая Россия». У нас уже субтропики ): Они еще лет 20 назад обещали на территории России ввести субтропический климат? Вот и получайте. Партии давно нет, но обещание ее медленно, но верно исполняется. 

варан

Мой комментарий к записи «ВкусВилл» от ironim_poezov

Обсуждая скандал с ЛГБТ-рекламой сети ВкусВилл, надо понимать следующее. Круг покупателей ВкусВилла — креативный класс мегаполисов. Для них поддержка компанией ЛГБТ — знак продвинутости, современности, жизни по "мировым трендам", приобщения к легкому оппозиционному флёру. Для них это НЕ МИНУС. 

Collapse )
варан

Мой комментарий к записи «Всерьез» от ironim_poezov

Я это называю всемирные бактериологические учения ) Подготовка к куда более серьезным бактериологическим войнам, которые будут идти долго. Но правила поведения для них оказались не выработаны, раньше же были совсем другие войны. Вот и приходится готовится -перетряхивать поведение сознание — что пока не очень удаётся.
Но прямо объяснить народу — так и сяк. мы профукали бактериологическую угрозу, вокруг России — уйма секретных баз с образчиками и того, и сего, сарс-ковидов полна коробочка на любой вкус, ой, на любой симптом — стыдно. И страшно по последствиям, смести могут, повтори Чумной бунт 1770-х)
Поэтому. пока невысокая смертельность заразы позволяет — экспериментируют "а что если на год дома запереть?", "а что если на года полтора границы закрыть?", "а что если в кафе по коду пускать?" и т.п.
Тем более что российским властям эта чумка летучемышиная пришлась необычайно ВОВРЕМЯ. 

Collapse )
варан

Папоротник, который цветёт всё лето

У рынка на 3 Курской бабушка нахваливает продаваемый ей выкопанный папоротник — берите, не раздумывайте, ОН БУДЕТ ЦВЕСТИ ВСЁ ЛЕТО!!!!!! Может, это она про аспидитриум сказанула, а не про папоротник, но меня ожгло. Вот бы действительно вывести папоротник цветущий всё лето напролёт! Красотища же!

Но, если покопаться, папоротник, цветущий все лето — у меня уже есть. Это творчество. 

варан

Майя Кучерская. "Лесков. Прозёванный гений" или крест с непристойностями

Еще с весны я искала эту книгу, наконец, нашла, но только аудио. Почему мне вдруг стала важна новая биография Н. С. Лескова, коего все проходят в школе — и чаще всего проходят мимо? Ведь есть же подробное жизнеописание, сделанное его сыном Андреем. Огромный труд. Что к нему можно добавить? Но дело в том, что к Лескову в 60-е годы 19 века применили то, что получило название только сейчас — исключение из культуры по политико-идеологическим мотивам. Cultur cancel. Поэтому новый взгляд на давно прожитую жизнь классика — необходим. Сейчас стало понятно, ЧТО с ним сделали современники из-за романа «Некуда».

Collapse )
варан

Прививаться не желаете? Нет? А почему?

Пришла к мысли, что нынешняя антипрививочная кампания — своеобразная отложенная расплата за использование конспирологических теорий в оф.пропаганде России. Поэтому удивление властей — а что ж так мало прививаются отечественными вакцинами, почему распространяются антипрививочные секты с теориями одна бредовей другой? — считаю наигранным. «Знает кошка, чьё мясо съела». Ударил именно тот инструмент, который государство стало активно использовать в 2010-е гг. — теории заговоров, образ России -осаждаемой крепости, «все всегда против нас». Тогда очень хотелось сплотить население вокруг выстроенной политической системы, вбить  мысль, что никакой другой системы, особенно прозападной — установиться не может, что конец ее станет концом страны и все такое. Но эта идеологическая накрутка ни на чем реальном не основывалась. У любой идеи должна быть реальная база, какой-нибудь опыт, исторический пример, логические построения в конце концов. Где нет жизненной основы — приходиться звать на помощь конспирологию. 

Collapse )