Лирика. В школе, когда изучали Смуту, я мечтала о приключениях и представляла: вот бы хорошо съездить в Самбор, увидеть ее замок, ее монастырь, фонтан, где беглый диссидент с подходящей фамилией Отрепьев вскружил девочке (Марине не исполнилось и 15!) голову. Мне тоже не было 15-ти, но Отрпепьев на мою долю упал позднее )))):
Люблю авантюристок. Потом мое отношение к Марине изменилось. И жалко ее, и понимаешь, что она наворотила под влиянием папы с братцем..... Как вилки в Москву притащила, не мылась в бане.... Уж разок могла попариться ))):
И вместо Марины Мнишек я написала о другой галичанке, Саре, жене Шабтация Цви (роман "Львив", или "Львiв самотних сердец") Сара затмила Марину. Я разлюбила куролесницу из школьных фантазий о страсти и власти.
В Самборе было тепло по-летнему, цвела второй раз акация, и все было как надо - Ратуша, газоны, аптечная змея,модерн и функционализм, костел, клепсидры (объявления о смерти, давняя традиция времен еще Речи Посполитой), розовые яблоки, соломенные навесы, памятник Бандере, палатка некого украинского националистического конгресса. Фонтан был, но без воды, и явно не тот, где Марина с Дмитрием (вернее, с не-Дмитрием) объяснялись.
На месте замка Мнишков - валы, на валах больница с яблоневым садом. Груды зеленых и розоввых в полоску яблок валялись в траве. Пациенты больницы мирно курили на скамейках. На стриженных кустах врачи сушили мокрые халаты. Sic transit gloria mundi Закатилась яркая звезда Мнишков.







