avit_al

Category:

Колючие цветы Содома, или ЛГБТ здорового консерватора

Как обычно проходят сетевые споры вокруг ЛГБТ? Агрессия и призывы к государству разрешить/покарать. Обидные слова и похабные картинки. Тьфу. Но у меня после скандала со «ВкусВиллом» возник вопрос — а как, собственно, должен реагировать на все это с позиций здорового консерватизма? Закатывать глаза? Трясти древними манускриптами, постановлениями начала н.э.? А что делать, если это — есть, и это — уже не частная проблема, не дело меньшинства, а давно уже большая и всеобщая социально-этическая проблема с геями, лесбиянками, бисексуалами и трансгендерами? Как вообще ко всему этому — относиться? Что надо понять раз и навсегда? Прежде всего, у меня сложилось впечатление, что ЛГБТ сейчас нещадно манефестируется, потому что все еще не столь давно было табу, 

на Западе до 1960-х, на постсоветском пространстве — до конца 1980-х. Но явление-то было всегда! И как только кончились запреты, как только само понятие сексуальности перестало считаться стыдным, недостойным, узко-физиологическим — ЛГБТ выскочили на 1 план. Прорыв был неизбежен, людям надо хорошенько прокричать замалчиваемое. Период яростного манефестирования в духе «вот мы такие, мы существуем рядом с вами, вы обязаны нас заметить!» — разумеется, должен когда-либо завершиться. Только у нас он завершится позднее, т.к. позже вышел из-под спуда. Раздражает ли навязывание ЛГБТ-проблематики во всех сферах жизни — в политике, в праве, в экономике, в культуре, даже в спорте? Безусловно. Но общество само устроило себе эту ловушку, вытесняя реальную проблему в разряд медицинских курьёзов и не изучая ее. Ведь 1-й известной попыткой разобраться во всем этом считается труд психиатра 19 века Крафта-Эбинга «Половая психопатология». До него предпочитали отворачиваться. И потом удивляются, что теперь всех тыкают мордой в долго отрицаемое? Заслужили. Не надо было устраивать многовековой заговор молчания вокруг ЛГБТ. Эпоха ханжества неизбежно приводит к своей противоположности, к периоду невероятного внимания к полу. Т.е. в том, что сейчас неимоверно бесит консерваторов — виноваты их идейные предшественники, вытеснившие неприличные вопросы. Короче — если от чего-то очень долго отмахиваться, это тебя потом и стукнет. 

Из манефестирования выводится другая бесящая особенность нынешней ЛГБТ-акцентированности медиа, это зацикленность на социально-юридическом обрамлении гомосексуализма, на его легализации, уравнении в правах. В странах, где все это вне закона — упор делается почему-то на проведении гей-парадов. Которые на самом деле -карнавализация проблемы, превращение ее в развлекательное шоу и следовательно — увод от от решения. Принцип «парад ради парада» вызывает огромное раздражение и ничего, кроме раскола, не приносит. Но это тоже явление объяснимое — когда то или иное явление пытается громко заявить о себе, оно вынуждено прибегать к наиболее ярким, заметным внешним проявлениям. Чем больше разборок из-за мероприятий, атрибутики (сюр — депутаты против радуги!)- тем меньше остаётся сил на серьезное изучение проблемы. Все утопает в деталях. Печально, что многие активисты ЛГБТ этого не понимают и застопорились именно на внешнем. Они не осознают, видимо еще и того, что консервативное сознание не приемлет подразумеваемого — смены нормы отношений. Консерваторам чужд и неприятен мир, где однополое не просто равно разнополому, но объявлено выше, лучше и в чем-то нормальнее. 

Акцент на внешних формах держится и будет держаться, так как он выгоден,  откладывая рассмотрение сути явления на неопределенный срок. Это объясняется еще и тем, что на данный момент нет 100% доказанных научных теорий природы гомосексуализма. Предопределено ли это генетически или все же социально обусловлено, и чем именно — до сих пор неизвестно. Исследования, конечно, проводятся, но единого ответа на животрепещущие вопросы — норма или патология, вина или не вина, грех или индивидуальность? — нет. А раз нет, то естественен уклон в «давайте попляшем голыми на площади, раз уж оно так вышло». Да, это неправильно и не помогает. Но и как правильно — не знаем. 

Еще один очень популярный в консервативных кругах постулат, способный утопить любой спор в потоках брани — якобы проблематика ЛГБТ исконно не наша, не российская, она навязана Западом с целью растления. Вынуждена разочаровать господ консерваторов, это и наша проблематика тоже. Хотелось бы ее избежать, но — никак. Она общечеловеческая. И уж кому-кому, а России ее тем более нельзя избежать. Потому что именно Российская империя конца 19-начала 20вв. стала едва ли не 1-й страной мира, где ЛГБТ оказалось гораздо шире, чем просто меньшинство. Серебряный век — это  еще и призыв выйти ЗА ПРЕДЕЛЫ пола, т.е. преодолеть изначально непреодолимое. Лучше философа Василия Розанова, написавшего «Людей лунного света» и «Третий пол» — кто об этом тогда прокричал? Заметьте, что Розанов был человек семейный, православный (в своей еретической трактовке), но, тем не менее, он не побоялся это раскапывать, в том числе и заявить о наличии кпиптогомосексуализма внутри православного монашества, отголоска влияния средневековых сект альбигойцев, богумилов, занесенных к нам через Афон. Казалось бы — совсем не время и не место проговаривать такие темы. Ведь тогда за мужской гомосексуализм светила Сибирь, а двойная цензура — гражданская и церковная -не спешила пропускать в печать «эдакую пакость». И тем не менее — проблема обозначилась у нас больше 100 лет назад. Поэтому кричать, будто бы ЛГБТ у нас никогда не было и все привнесено — значит не знать историю своей страны. Где написан 1-й в мире роман о геях — Рюрик Ивнев «Мальчики», рукопись датирована 1910-ми. Где существовали «голубые» и «розовые» подполья в крупных городах, и как свидетельствует стишок начала 20 века «В Москву приедет Маша Гессен, и вся лесбийская Москва....» — было и это. А едва ли не 1-й осуществившая своя мечту в конце 19в.— прожить мужскую жизнь — шляхтянка Терлецкая — подданная Российской империи. Уверять, будто « у нас ничего такого не было и вдруг откуда-то извне прорвалось» — я не могу. Врать нехорошо, даже если это прикрывается моральными соображениями. 

Не желая слушать и прислушиваться, гневно отметая аргументы, только потому что они исходят от «других», российское общество замкнулось в 2 своих непримиримых «гетто». Гетто ЛГБТ. где все «свои» и идёт вечная борьба с «чужими», и гетто консерваторов, смыслом жизни коих становится противостоянием ЛГБТ. Т.е. 2 мира, в каждом из которых — своя философия, своя этика, своя политика, отчасти уже своя экономика и, конечно же, свой секс.  «Великое сексуальное разделение» свершилось и оформилось. А насколько оно нужно — вопрос риторический. Ведь хорошо известно, что нередко борьба за нравственность приводит к вещам куда более безнравственным, и анти-Содом может стать хуже Содома..... У нас уже во многом стал.

Причины, по которым анти-Содом уже почти равен Содому — политика. Чтобы привлечь внимание аудитории, для которой тема секса/анти-секса  — важнее всего,  политики заигрывают либо с признанием ЛГБТ, либо с их запретом. Причем на самом высоком уровне. Но.... получается всегда ровно такая же гадость, что жабу съесть сырую или варёную — один чёрт ) Например, российский консерватор необыкновенно обеспокоен однополыми браками, сменой пола даже у детей и гей-парадами на Западе. На робкие возражения — но это же не в нашей стране делается! они в своих странах имеют право! — российский консерватор ответит вам руганью. Но это же влезание со своим уставом в чужие монастыри получается — когда Россия осуждает ЛГБТ на Западе. А потом та же консервативная публика гневно возмущается, когда другие страны В ОТВЕТ НА попытки России влезть со своим уставом в чужие монастыри — лезет точно так же к нам, требуя, например, как недавно, от России начать регистрировать однополые союзы в ЗАГСах. Что противоречит на данный момент законодательству. Как нам плевать на то, что там иные законы, так и им плевать на то, что у нас иные законы. Мы квиты. 

Здоровый консерватизм должен проявляться В ОТКАЗЕ ОТ ПОЛИТИЗАЦИИ этой частной, личной, интимной темы. ЛГБТ не надо трогать политикам. Я понимаю, это удобно и выгодно, тема способна взбесить и ангела, но должны же быть хоть какие-то этические принципы!

Дальнейшее размежевание пойдёт, видимо, не только по отношению к ЛГБТ, но уже и по репродуктивным технологиям. «Старый способ» давно перестал быть единственным вариантом. По мере роста доступности новых репродуктивных технологий число людей, выбравших однополые отношения, будет только расти. И как на этот новый  вызов отреагирует консервативное сознание, если оно и на тот вызов не нашла в себе ничего, кроме проклятий?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded