avit_al

Category:

Посиди, дружок, в потёмках! #даешьпросвещение или #ятебепопросвещаю

Ну что, граждане, поздравляю — закон о запрете просвещения сегодня вступил в силу. Это значит, что теперь нас всех овеет неученье, которое, известно, тьма (хотя для некоторых неученье — приятный полумрак) Если кто не знает, то этот закон изначально создавался против просветительства в рамках всяких НКО, сеющих либерализм и россыпь национал-сепаратизмов. Но формулировки специально сделали такими, чтобы под его рогатки попали многие вполне законопослушные,  добропорядочные граждане. Потому что читать лекции вне образовательных заведений и тем, кто не занимался просвещением до того 2 года — теперь нельзя.

И что же, всем забиться в темный уголок, скорчиться и молчать? На все вопросы отвечать — новый закон запрещает мне делиться тем, что я знаю, с другими людьми, вне стен образовательных заведений! Надо всем молчать. И я молчу. Сказано — пребывать во тьме, вот я и пребываю. 

Под вопросом теперь многие мои затеи, да и ответить вам в соцсетях по истории Орла, о происхождении названий улиц, районов и т.д. — я, видимо, больше не смогу. Мне зашили пасть суровыми нитками. Сложно будет мне давать мои «фирменные» длинные комментарии по историко-культурным и социально-политическим аспектам. Ведь это тоже в конечном итоге просвещение масс, если происходит в группах Фейсбука, Вконтакта, да и ЖЖ тоже еще иногда кто-то читает ) 

Интересно, что еще у нас скоро запретят? В носу ковыряться еще можно? Вы специально это делаете — чтобы в оппозициоз  впали даже лояльные, нейтральные, благонамеренные и в общем-то не самые злые люди? Я, может. мечтала о славе новой Шульман, а вы взяли и мне язык отрезали. Ну спасибочки.

Но как же школы, ВУЗы, они же учат? — объяснят мне, — и достаточно. Но фишка в том, что я очень люблю именно дополнительное, неофициальное просвещение. Добровольно выбранное знание легче усваивается и держится дольше. Школы же учащиеся редко могут выбрать — это обычно берут на себя родители. Как и профиль обучения, и дальнейшую специализацию. А на курсы, лекции, семинары и прочее люди приходят САМИ. Если их туда не тянет, то уходят. Неформальное просвещение эффективнее. И обязана именно ему, а не школе, своими знаниями, которыми пользуюсь в своей жизни Институт  мне знания дал в той мере, в какой мог тогда дать средний ВУЗ в провинции. Школа — посколько постольку, я ее много пропускала. А вот просветительская деятельность, скажем, в еврейской общине начала 2000-х — научила меня еврейской истории, азам иврита, подарила сюжеты «Львива» и   «Фраников». Мне не понадобилось потом платить Лайтману и Бергу за курсы Каббалы, чтобы оседлать сюжет о секте каббалиств и разобраться в сложных ивритско-арамейских терминах. Мне это понимание дали как раз такие лекторы, против которых направлен нынешний закон. 

Ограничить то, что сейчас государство считает «просвещением во вред», можно было и в рамках действующих законов, о тех же НКО. Изобретать специально закон о запрете просвещения — это надо постараться. Вот и постарались. Теперь посмотрим, как он будет /или не будет действовать. Какие из того эксцессы пойдут. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded