Прощание с журналом "Огонёк"
Когда приходит весть о закрытии журнала, продержавшегося лет 120 — это всегда грустно. Но с «Огоньком» случай особенный — именно из его публикаций времён «перестройки» я брала идеи и сюжеты.
№1 — девочка с куклой в горошек. Она была обложке «Огонька», когда в Калмыкии целый детдом заразили при анализах СПИДом. «Огонёк» писал о жизни этих детей в московской инфекционке, в закрытых боксах. Никто их не навещал, даже персонал приносил еду и горшок через окошко. Мне было лет 9, я была потрясена и стала придумывать страшные рассказы про детей в больницах. Сейчас бы это назвали арт-терапией, но тогда таких слов не знала. Самое странное, именно в этом возрасте я просто рвалась в больницу, но попала туда только в 1-м классе и мы там играли в привидений )
№2 — тоже довольно страшное. С одной девочкой никто не дружил, и она придумала себе звёздного мальчика. Это сейчас воображаемые друзья детей никакая не патология, в США они вообще обычное дело. Но советские психиатры закатали девочку в спецпсихушку, где она умерла. Прочитанное настолько меня ошарашило, что поняла — напишу. Дело в том, что в моем родном городе тоже была спецпсихушка, только взрослая, это раз, и работала одна детская психиатресса, навешавшая надуманных диагнозов многим детям в 1980-90-е, это два. не исключаю, что кое-кто из ее несчастных пациентов попал в ту же детскую спецпсихушку, где умерла эта девочка. Т.е. это была не далекая чужая история-которая-не-касается
«Огонёк» гас и затухал не один раз в своей истории, и очень жаль, что теперь уж навсегда. Журнал мог бы занять одну очень перспективную нишу — объективных медиа. Не официальных и не оппозиционных. Стоящих над.