Нашла у Соколова-Микитова в «Тёплой земле» историю. Про сов-аутоканнибалов. Поедающих себя сами. Жили в питомнике (чуть не написала "в питоннике") 4 совы.
Каждый день мальчик им ловил птиц. Однажды мальчик захворал и не принес совам еды. Совки заметно взгрустнули и нахохлились. Сотрудники питомника подумали - а, ничего, совы в природе могут неделю не есть! пущай худеют. Утром смотрят - осталось 3 совы. Одна словно испарилась. Ни капель крови, ни следов борьбы.... Только в углу вольера маленький комочек отгрыгнутых костей и перьев. На следующий день сов осталось 2...... главное, ночью тихо, ни шороха, ни крика. Будто проголосвали и единогласно выбрали, кого сегодня едим. Сознательные птички!
Дальше они сов выпустили, решив не искушать судьбу. Да и неясно - а как бы заглотила саму себя последняя оставшаяся сова? Начала бы грызть лапы, щипать перья, свернулась бы в комок?
Последняя оставшаяся сова - это я. Всех проглотила, саму себя переварить не могу, сижу в клетке злая, нахохленная, клювом щёлкаю.