Как же так, ведь читателей осталось мало? Но графоману в основном много и не надо. Его читатели - другие графоманы. Оценки, обсуждения, склоки с ними создают иллюзию востребованности. Внешних откликов они не получают, а если получают, то не воспринимают. Там сложилась традиция "напиши мне, чтобы я написал тебе". Балл за балл. Если тебе не хочется (или некогда) строчить ответные рецензии - ничего сам не получишь. Но многим это подходит. Авторы, плотно засевшие на Прозе или Стихах.ру, варятся в своем "котле". Ресурсы поменьше или группы в соцсетях тоже надёжно блокируют объективную критику. Побыть гением 1 сайта - перспектива сомнительна, но графоманам зачастую это и нужно.
Безбумажность тихо утопила серьезную литературу, зато осчастливила графоманов. Они 1-ми освоили, вкусили и возрадовались.
Для тех, кому виртуальности мало, открылись невиданные возможности оперативной полиграфии. Издать свою книгу стало доступно, цена тиража в 300-500 экз. сравнялась с приличной зарплатой. Если уж совсем нет денег/жаба душит - всегда есть возможность собрать. В конце концов, можно накопить и прикупить домашнюю мини-типографию. Сжавшиеся бумажные журналы стали более открытыми (на безрыбье), эмигрантские издания давно печатают россиян больше, чем эмигрантов. Провинциальная газета готова уступить площадь за подписку или пожертвования.
И наконец, момент идеологический. Застой, перестройка, разруха лишили графоманствующих пафосных тем (а они их обожают). От чернушного перекоса 1990-х устали, хотелось нового и великого. Высот патриотизма, созидания и т.п. И вот настал 14-й, пафосные темы вернулись. Только успевай воспевать.....
История, технологии, даже психология - все на стороне графоманов. И никого - на стороне собственно писателей. Против них играет все. Начиная от геополитики и заканчивая теми же самыми технологиями.
Оговорюсь, что графомания - естественное состояние. Любой писатель начинает с графоманства, просто одни эту грань перешагивают, а другие - остаются навечно. К тому же у перепрыгнувших могут быть и вполне графоманские тексты, кои тоже надо где-то размещать.