Дело в том, что всякие тайные общества, запретные игры, контр-и суб-культуры СССР меня всегда увлекали. Должно же что-то остаться после мистического бума Серебряного века, после малой волны 1920-х. Люди-то не изменились; новым поколениям тоже хотелось быть не хуже бабушки-теософки и дедушки-розенкрейцера. Если у них такого не было (в "4-ю империю" играли дети случайной сов.элиты, в основном, кстати, евреи) - тогда это тем более любопытно.
Из этого было б можно сотворить:
криптороман об антисоветском заговоре юных;
альтернативную развилку о нерушимом сговоре Советов с Рейхом (учитывая, что убита дочь посла-германофила с соответствующими связями и полномочиями);
наконец, написать просто подростковый роман в истор.антураже
Вместо этого Терехов написал невероятно длинное, скучнейшее расследование дела 1943 года современником, коему случайно, на блошином рынке, попалось фото убитой школьницы. Герою это непонятно зачем нужно, если даже родные и знакомые не заинтересованы в установлении правды. Они молчат, напирая на склероз. Розыски перемежаются с описаниями частной жизни искателя, никак к сюжету не относящимися. Просто сказал издатель вставить секс - автор вставил.
Самое заманчивое - тайная организация"4-я империя", - появляется только ближе к концу. Герой все роет, роет, роет, углубляется в архивы, шарит на кладбищах. В начале изысканий он зачем-то едет в украинский Крым,хотя уж Крым в сей драме ни при чем абсолютно, истоки ее - в самарской эвакуации школьников. Но Крым лучше, чем Самара, надо же показать, что герой еще не совсем нищеброд.
В итоге пришлось прокрутить добрую четверть текста, глянуть финал, понять, что ничего так и не раскрыто, а зачем тогда писать - непонятно. Как не надо, я и без Терехова знаю. Почему "Каменный мост" гремел - ума не приложу.